Главная » Новости

Новости

13 января 2014 г. Могут ли банки блокировать карты клиентов в связи с соблюдением новых законодательных требований

Обязательным условием с 1 января 2014 года является информирование клиента о каждой проведенной транзакции по его счету, что прописано в статье 9 закона о НПС - национальной платежной системы. Способ оповещения клиента будет зависеть от условий договора, заключенного с банком. В том же случае, если клиент не предоставил банку контактные данные, то по вполне законным основаниям его карта может быть заблокирована.

Объясняется это заботой о клиенте - оповещение о транзакциях направлено на защиту денежных средств. Клиенту после совершения каждой операции направляется уведомление и, если указанная в нем операция была совершена без согласия владельца карты, он может сообщить о случившемся банку и списанная сумма незамедлительно будет возвращена на счет. В том случае если клиент никаких возражений по поводу списанной суммы в течение одного дня не высказывает, с банка будут сняты обязательства по возмещению денежных средств.

Таким образом, вполне разумной становится перспектива блокировки карты в том случае, если контактные данные клиента у банка отсутствуют.

На сайтах некоторых банковских учреждений заранее размещены призывы к клиентам по актуализации контактной информации. Не менее заинтересован в этой ситуации и сам клиент.

Как будут обстоять дела на самом деле

Не все финансовые институты намерены в новом году закрывать доступ к банковской карте при отсутствии актуальных контактных данных, хотя и не исключают возможность временной блокировки. Категорическим основанием будет служить не соблюдение пункта договора между клиентом и банком, если прописана обязанность клиента предоставлять банку исключительно актуальную информацию.

Лояльность некоторых банков основывается на том, что в новогодние праздники многие клиенты, находясь на отдыхе, не могут физически предоставить финансовым институтам требуемую информацию, поэтому еще рано так категорично рассуждать на эту тему.