Как ликвидируется организация в случае прекращения финансово-хозяйственной деятельности? В какой срок после принятия решения о ликвидации представляются документы в налоговый орган?
Ликвидация юридического лица осуществляется в соответствии со ст. 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
В соответствии с ГК РФ, Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридического лица» (далее – Закон № 129-ФЗ) для внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации ликвидации юридического лица необходимо произвести все ликвидационные процедуры: создать ликвидационную комиссию, поместить в органах печати публикацию о ликвидации юридического лица составить промежуточный ликвидационный баланс, произвести расчеты с кредиторами, а также представить в регистрирующий (налоговый) орган заявление по форме № Р16001, документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, а также ликвидационный баланс.
Принятие учредителями (участниками) юридического лица решения о его ликвидации является основанием для направления в регистрирующий (налоговый) орган уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме № Р15001 в 3 - х дневный срок с момента принятия соответствующего решения.
При принятии учредителями (участниками) юридического лица решения о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора учредители (участники) юридического лица направляют в регистрирующий (налоговый) орган уведомление по форме № Р15002.
До составления промежуточного ликвидационного баланса (далее – ПЛБ) ликвидационная комиссия в целях выявления кредиторов, а также уведомления их о принятом решении о ликвидации юридического лица в соответствии со ст. 63 ГК РФ помещает в органах печати сообщение.
Согласно ст. 63 ГК РФ кредиторы в течение двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации юридического лица вправе предъявить свои требования.
По окончании срока, отведенного для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет.
Ликвидационная комиссия или ликвидатор представляет в регистрирующий (налоговый) орган уведомление по форме № Р15003 и ПЛБ.
В соответствии со статьей 21 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
ликвидационный баланс;
документ об уплате государственной пошлины.
Обращаем внимание, в случаях представления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица ранее срока, установленного ч. 2 ст. 22 Закона № 129-ФЗ (до истечения 2 месяцев с момента помещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица), регистрирующий орган направляет заявителю уведомление об оставлении документов без рассмотрения. При этом представленные в регистрирующий орган документы, в том числе документ об уплате госпошлины, возвращаются заявителю