Как зарегистрировать ИП в ПФР?
Каждый ИП должен в обязательном порядке платить страховые взносы в ПФР за себя, а также за своих сотрудников. Для этого нужно пройти процедуру регистрации в ПФР по месту своего жительства. ИП, главы фермерских хозяйств могут проходить регистрацию в ПФР несколько раз по ряду различных причин. Во-первых, нужно пройти регистрацию в качестве страхователя, платящего страховые взносы в размере, который рассчитывается исходя из стоимости страхового года. Ещё раз проходить регистрацию требуется, если вы работодатель и заключаете с другими гражданами трудовые или гражданско-правовые договоры. Они должны в обязательном порядке пройти регистрацию в ПФР, если захотят иметь свой личный счет в ПФР, чтобы добровольно платить страховые взносы.
Первым делом необходимо зарегистрировать в ПФР в качестве страхователя, который платит взносы в размере, рассчитанном из стоимости страхового года. Лично обращаться в ПФР для этого не требуется.
ВАЖНО! ПФР автоматически проводит регистрацию предпринимателя в 5-дневный период с момента представления федеральным органом власти, который проводит государственную регистрацию юр. лиц и ИП, сведений из ЕГРИП.
Тот же принцип используется при регистрации в ПФР глав фермерских хозяйств. Члены хозяйств не обязаны регистрироваться в Пенсионном фонде Российской Федерации, ведь страховые взносы за них платит глава этого хозяйства.
После того, как ИП проходит регистрацию, ему отправляется оповещение с регистрационным номером.
ИП, который заключил с своим сотрудником трудовой, авторский или гражданско-правовой договор на выполнение работ и оказание услуг, должен пройти повторную процедуру регистрации в ПФР. Для этого надо подать заявление в ПФР, который соответствует вашему месту жительства.
Заявление следует предоставить в 30-дневный период с момента оформления соответствующего договора. С месте с заявлением нужно подать копии следующих документов, заверенные нотариусом:
1. свидетельства о государственной регистрации в качестве ИП или лицензии;
2. документа, удостоверяющего личность;
3. свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4. договора, заключенного с работником.
ИП должны предоставить заявление для регистрации в ПФР, если они пожелают вступить в правовые отношения по обязательному пенсионному страхованию и платить страховые взносы, превышающие суммы взносов в размере, исходя из стоимости страхового года. Для этого предприниматель должен вместе с заявлением предоставить следующие документы:
1. паспорт;
2. уведомление о регистрации в ПФР в качестве страхователя;
3. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
По завершению регистрации Пенсионный фонд выдает документ, подтверждающий регистрацию страхователя, вступившего в добровольные правовые отношения по обязательному пенсионному страхованию.