Как избавиться от звонков по чужому кредиту?
В России буквально на каждом шагу происходят многочисленные случаи, когда заёмщик перестаёт производить оплату суммы своего кредита и всячески уходит от контакта с кредиторами. При таких обстоятельствах, сотрудники службы безопасности банка открывают охоту на лиц, чьи контакты указал заёмщик при приобретении долговых обязательств.
Зачастую происходит так, что друг, сосед, коллега, а иногда и вовсе незнакомый человек, при оформлении кредита на себя, указывает конкретно Ваш контактный номер телефона в статусе дополнительного способа связи с ним. После чего, он прекращает выплату по долговым обязательствам и исчезает из поля зрения кредитора. Организации, что взяла на себя бремя предоставления денежных средств в долг, ничего не остаётся, кроме как начать трясти контактное лицо с целью узнать, куда же пропал должник и каким образом можно с ним связаться. Вы, в свою очередь, пытаетесь объяснить, что ни какой информацией об этом человеке не обладаете и более не желаете, что бы Вас беспокоили по этому вопросу. Но кредитная организация всё также навязчиво продолжает одолевать вас звонками. И сложно понять, по какой причине. Ведь контактное лицо - это не поручитель, и нести ответственность по чужим долгам не может. Из этого следует, что и телефонный террор со стороны кредитора терпеть не обязано. И конечно же, возникает вопрос: что же делать в такой ситуации? Как избавиться от назойливых звонков кредиторов?
Эксперты утверждают, чтобы остановить бесконечные навязчивые звонки по чужому кредиту следует предоставить в банк письменную претензию. В данной претензии следует изложить своё требование, и не забыть указать, что с должником вы никакой связи не имеете. Также стоит напомнить банку о том, что Вы не давали согласия на использование своего номера в качестве дополнительного контакта. При предъявлении претензии в банк, необходимо попросить их предоставить Вам копию претензии с печатью. И важно не забыть удостовериться в том, что в ней проставлена подпись принявшей стороны.
Рассматривать претензию банк уполномочен в срок до 20-30 дней. Если же и после данного периода телефонные звонки со стороны банка продолжаются, то необходимо обратиться в вышестоящую инстанцию. Таковой является Центральный Банк, либо Служба Финансового омбудсмена. На сайтах данных организаций предусмотрены соответствующие формы для подачи обращения в электронном виде.
А если же, вместе со звонками, Вы получаете и угрозы в свой адрес, то в таком случае необходимо записать разговор на диктофон и, использую запись как доказательство, обратиться в правоохранительные органы.