Бизнес без бухгалтерии
Может ли обойтись бизнес без бухгалтерии?
Без бухгалтерского учета, требующего не только времени, средств и кадров, но и повышенного внимания, соответствующей квалификации, опыта не обойдется ни одна компания. Но если предприниматель не желает или не может вести бухгалтерию самостоятельно, у него есть бесценная возможность возложить финансовые обязанности «на плечи» сторонней организации – аутсорсинговой компании, которая как раз и является тем самым сторонним ресурсом, принимающим на себя часть повседневных функций, связанных с основной деятельностью компании-заказчика, но не являющихся основными. Это может быть управление персоналом, ведение бухгалтерского и/или налогового учета, логистика, маркетинг, реклама и т.п. На практике оказывается, что передача части своих повседневных функций сторонним компаниям позволяет значительно сократить расходы организации-заказчика аутсорсинговых услуг и при этом получить по договору аутсорсинга высокопрофессионального, знающего специалиста.
Дистанционная бухгалтерия в Казани
По мнению казанских предпринимателей, в России рынок аутсорсинговых услуг в целом, и в сфере бухгалтерского учета в частности, в последние годы начинает набирать обороты. Многие компании – представители малого и среднего бизнеса, постепенно приходят к пониманию того, что приобретение специализированных услуг у сторонней организации становится менее затратным и проблематичным, чем содержание штатного сотрудника или целого отдела. Расценки на аутсорсинговые услуги в сфере ведения бухучета, как правило, зависят от того, к какой компании предприниматель обращается за квалифицированной помощью: крупной аутсорсинговой компании или частному бухгалтеру.
Кто они – заказчики финансового аутсорсинга?
Потенциальными заказчиками финансового аутсорсинга являются предприятия среднего и малого бизнеса, предпочитающие организовать в своей компании эффективную систему управленческого учета и внутреннего контроля, не имея в своем штате постоянного специалиста. Сотрудник высокой квалификации, обладающий знаниями и практическим опытом в областях налогового и бухгалтерского учета, финансовом контролинге, МСФО, бюджетировании, управленческом учете и т.п., однозначно обойдется для компании среднего уровня не по силам дорого. Тогда как в организациях, предлагающих финансовый аутсорсинг, работают профессионалы соответствующей квалификации, занимающиеся параллельно сразу несколькими клиентами, что значительно снижает для отдельно взятой компании расценки на услуги.
Также к сторонним ресурсам в сфере бухгалтерского учета весьма часто обращаются новички бизнеса, которые еще четко не знают, насколько крупным будет их дело, станет ли начинание успешным, поэтому на период становления компании начинающие бизнесмены обращаются в специализированные организации, оказывающие полный спектр финансовых услуг.
Какие преимущества имеет бизнес без бухгалтерии?
· Руководство компании может сосредоточить все свое внимание на основном бизнесе;
· Нет необходимости в привлечении высокопрофессиональных специалистов, в их переобучении, повышении квалификации, бизнес-процесс может вестись «без остановок» на время отпуска, болезни, переобучения сотрудников;
· При изменении экономической ситуации, при снижении объема производства и иных экономических сложностях, руководителю не придется принимать сложных решений по сокращению численности сотрудников;
· У компании нет необходимости тратить свои средства на оборудование рабочих мест, на компьютерную технику, на офисное оборудование и программное обеспечение для работников бухгалтерии;
· Качество ведения бухгалтерского и/или налогового учета становится намного выше, также как и достоверность отчетной документации за счет высокой квалификации специалистов организации, выполняющей конкретные функции;
· Вся ответственность за правильность ведения учета и корректность отчетности будет лежать на аутсорсинговой компании;
· Все убытки, связанные с наложением на компанию штрафов в связи с нарушением сроков представления отчетности, с неправильным расчетом суммы налогов и т.д., можно компенсировать за счет поставщика услуг;
Сумма вознаграждения по договору возмездного оказания бухгалтерских аутсорсинговых услуг складывается отнюдь не только из затрат на содержание персонала, ведущего бухучет, что является расхожим ошибочным мнением многих руководители предприятий-заказчиков. Для того чтобы персонал качественно выполнял возложенные на него обязанности, требуется его развитие, приобретение актуальных программных продуктов, оборудования и многого другого. Поэтому, взвесив все «за» и «против», чаще всего предпочтение отдается в пользу аренды бухгалтерии. Зачастую аутсорсинговая фирма для клиентов становится «семейным доктором», обладающим доступом к новейшим технологиям и современным информационным ресурсам. Профессионалы значительно более быстро смогут найти выход из трудной ситуации, поскольку для них она не будет представлять особой сложности, а являться традиционным текущим моментом. Риск принятия фатальных решений по спорным вопросам минимизируется, а шансы на успех по решению неоднозначных споров с контролирующими органами стремятся к наивысшей точке.
Каковы причины недоверия?
Несмотря на очевидные плюсы, финансовый аутсорсинг среди казанских предпринимателей еще недостаточно распространен, и не только потому, что многие бизнесмены попросту не знакомы с преимуществами, предоставляемыми арендованной бухгалтерией, но и потому, что существует фактор недоверия, вызванный вполне весомыми причинами.
1. Боязнь упустить контроль над ситуацией, страх перед разглашением посторонним лицам коммерческой тайны.
2. Психологический барьер, связанный с передачей «собственной» бухгалтерии, взращенной своими руками, в «чужие» руки.
3. Страх перед дополнительными, не до конца понятными расходами.
4. Полулегальное ведение собственной бухгалтерии. На такие сделки аутсорсинговые компании никогда не идут.
5. Недоверие к сторонней организации, связанные с ее незаинтересованностью в оптимизации налогообложения, с отсутствием опыта работы в определенной, специфичной отрасли.
Все эти опасения легко устраняются выбором проверенного поставщика услуг и с помощью грамотно прописанного договора по оказанию возмездных услуг с аутсорсинговой компанией, где учитываются такие моменты, как неразглашение коммерческой тайны, предоставление своевременных отчетов о проведенной работе и т.д. Также следует понимать, что снижение налоговых рисков клиентов с применением эффективного финансового планирования, учитывающего специфику деятельности предприятия-заказчика, как раз и является одной из первостепенных задач специализированных фирм.