Тимофеева Ирина

Тимофеева Ирина

ведущий бухгалтер-консультант

367770894

Телефон / факс: 562-47-73, 562-47-80, 290-90-82
Эл. почта: referent-kazan@mail.ru

Главная » Вопросы и ответы » Будущее за бухгалтерским аутсорсингом

Будущее за бухгалтерским аутсорсингом

Проблема с организацией и ведением бухгалтерского учета актуальна для уфимских компаний. Где найти бухгалтера? Кого предпочесть? Бухгалтера с солидным опытом работы найти довольно проблематично, да и уровень оплаты у него высокий, что для большинства небольших фирм неприемлемо, особенно на этапе становления.

Молодой специалист без опыта работы – менее требователен, но возможно, вам придется с опаской ждать, сможет ли он правильно произвести составление бухгалтерского баланса и вообще сможет ли грамотно вести бухгалтерский и налоговый учет вашей фирмы. Зачем же рисковать своей фирмой и своей репутацией? «Агентство профессиональных бухгалтеров» предлагает свое решение.

Вовсе не обязательно содержать собственную бухгалтерию. Вместо этого можно воспользоваться услугами аутсорсинга. На все интересующие вопросы по этому интересному виду аутсорсинга отвечает директор ООО «Агентство профессиональных бухгалтеров» Эльвира Рамазанова.

– Эльвира Ринатовна, что представляет собой бухгалтерский аутсорсинг?

– «Аутсорсинг» (outsourcing) означает передачу на контрактных условиях некоторых внутренних функций предприятия «на сторону». Применительно к бухгалтерии он означает передачу полномочий по ведению бухгалтерского учета специализированной бухгалтерской фирме такой, как наша. Бухгалтерский аутсорсинг – это не просто бухгалтерские консультации, составление баланса или сдача отчетности – это полное или частичное ведение бухгалтерского учета предприятия по всем участкам. Такой вариант подойдет тем, кто хочет сэкономить и сделать свой бизнес мобильным. Впрочем, и тем, кому просто некогда возиться с многочисленными финансовыми документами и бланками отчетности. И если посмотреть, как развиваются такие услуги за рубежом, то легко увидеть: там подобная практика поставлена на поток. Большинство небольших фирм (да и многие крупные!) вообще не содержат штатных бухгалтеров.

– Каким компаниям ваша фирма может предоставить свои услуги?

– Самым разным. Скажем, найти бухгалтера, который хорошо разбирается и в производстве, и в торговле, и в оказании услуг, практически невозможно, а держать пять бухгалтеров в штате – накладно. При аутсорсинге же таких проблем не возникает. Руководитель ставит перед нашей компанией четкую задачу: организовать бухгалтерию в конкретной фирме со всеми ее особенностями. Внешняя бухгалтерия выгодна тем, кто занимается и сезонным бизнесом. Не будешь каждое полугодие набирать новый штат финансистов! Кроме того, мы оказываем услуги не только уфимским компаниям, но и фирмам за пределами нашего города.Руководитель компании ООО «Аудитор» Ирина Меньжикова: «ООО «Агентство профессиональных бухгалтеров» предлагает своим клиентам услуги полноценного, качественного бухгалтерского аутсорсинга, имея за плечами многолетний опыт работы и десятки довольных клиентов. Я лично знаю сотрудников фирмы не первый год, могу сказать, что коллектив очень сильный. Хотелось бы отметить, что аутсорсинг стал «хорошим тоном» в среде солидного бизнеса. А репутация в бизнесе является важнейшим ресурсом. Поэтому затраты на оплату бухгалтерского аутсорсинга – невысокая плата за уверенность владельцев, заказчиков и партнеров в стабильном положении компании. В Уфе есть фирмы, предлагающие бухгалтерский аутсорсинг клиентам. Однако «Агентство профессиональных бухгалтеров» старается быть лучшим. Качество оказываемых ими бухгалтерских услуг гарантировано многолетним опытом работы и высоким уровнем профессионализма».

– Получается, есть безусловные преимущества обращения к вам за помощью?

– Конечно, преимущества очевидны. Во-первых, вы сокращаете как расходы на оплату труда собственного бухгалтера, так и на организацию рабочего места бухгалтера, программное обеспечение и др. Во-вторых, вам больше не придется решать вопросы с поиском компетентного бухгалтера. В-третьих, вы реально экономите на налогах, т.к. наши услуги бухгалтерского аутсорсинга принимаются к уменьшению налогооблагаемой базы (затраты на услуги по ведению бухгалтерского учета, оказываемые сторонней организацией, у организации-заказчика относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подпункт 36 пункта 1 статьи 264 НК РФ). В-четвертых, мы всегда доступны и оперативно решаем проблемы и отвечаем на вопросы, которые могут возникнуть в ходе вашей хозяйственной деятельности.

К тому же отдать бухучет нам можно на любом этапе деятельности и в каком угодно состоянии. Например, если главный бухгалтер уволился перед самой сдачей баланса, а на поиск нового специалиста у вас просто нет времени, это неплохой выход из затруднительного положения.

Аутсорсинг выгоден тем, кто только начинает свой бизнес, инвесторам, которые заинтересованы в независимом контроле за ходом инвестиционного проекта, а также предпринимателям, которым необходимо восстановить бухгалтерский учет или сократить свои расходы. В отличие от штатного бухгалтера, который может заболеть, уйти в отпуск или уволиться в самый ответственный момент, когда необходимо сдавать отчетность, мы всегда останемся с вами и будем готовы решать любые вопросы. Кстати, в законе «О бухгалтерском учете» прямо предусмотрена возможность передачи бухгалтерии специализированной компании.

– Да и за уровень квалификации сотрудников можно быть спокойным?

– Безусловно. Начнем с того, что квалифицированных специалистов в экономической сфере, несмотря на ежегодные выпуски ВУЗов, все же очень мало, а обучение вчерашних выпускников занимает много времени. Но и среди специалистов с опытом работы действительно хороших профессионалов очень немного. Найти хорошего главного бухгалтера для многих предприятий становится трудной, а главное дорогостоящей задачей. Впрочем, увенчавшиеся успехом поиски – еще не предел расходов на содержание бухгалтерии. Ведь зарплата у хорошего специалиста должна быть высокой плюс расходы на содержание аппарата бухгалтерии, как я уже говорила. Именно поэтому содержать штат квалифицированных специалистов могут позволить себе только очень крупные компании.

Сотрудники нашей фирмы – не набранные со стороны люди, а сплоченный проверенный коллектив, работающий вместе уже четыре года. Наши сотрудники на сегодняшний день ведут бухгалтерский учет двух компаний с миллиардными оборотами, состоящими на учете в инспекции по крупнейшим налогоплательщикам Республики Башкортостан, в 2006, 2008 году были проведены выездные налоговые проверки с минимальными доначислениями, аудиторские проверки (безусловно положительное аудиторское заключение).

В Агентстве профессиональных бухгалетров работают специалисты с многолетним опытом работы в должности главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера в различных отраслях хозяйственной деятельности. Я в финансовой сфере работаю более 10 лет. Есть опыт работы и главным бухгалтером в ведущих компаниях нашей республики и в налоговых органах – в отделе выездных проверок. Поэтому можно сказать, что у меня профессиональный взгляд не только как бухгалтера, но и как налогового инспектора.

– А какие, на ваш взгляд, может увидеть во внешней бухгалтерии потенциальный клиент минусы?

– Плюсы аутсорсинга налицо. Основной минус заключается в том, что бизнесмен, руководитель компании открывает все сведения о своей деятельности. В случае с аутсорсингом финансовые сведения бизнесмен передает фактически в чужие руки добровольно. Еще одним минусом может показаться удаленность расположения сотрудников. Но все эти минусы можно нивелировать.

– И каким образом?

– Наши права, обязанности и ответственность за правильность и своевременность ведения учета четко прописаны в договоре об оказании услуг бухгалтерского учета. Что касается беспокойства по поводу удаленности бухгалтера от компании-заказчика, у нас есть возможность предоставления сотрудника по местонахождению компании с условием кураторства из фирмы-аутсорсера. Все зависит от периодической необходимости в присутствии внешнего бухгалтера на месте. Так, например, если в фирме осуществляются ежедневно банковские операции, наш сотрудник, естественно, будет работать в офисе компании-заказчика.

Конечно, в целях экономии предприниматель может обратиться не в специализированную фирму, а к бухгалтеру-надомнику, но тогда ни о какой защите вообще речи идти не может.

Бюджет бухгалтерии из двух сотрудников (в рублях):
Оплата труда
25000

Налоги с заработной платы
6000

Расходные материалы и прочие затраты
5000

Бланки и программное обеспечение
5000

Представительские расходы
1000

Итого централизованная бухгалтерия
42000



Услуги бухгалтерской фирмы-аутсорсера
25000

Услуги бухгалтера-«надомника»
15000




– Что Агентство профессиональных бухгалтеров, кроме аутсорсинга бухгалтерии, может предложить клиентам?

– Большое преимущество нашей компании в наличии большого опыта возмещения экспортного НДС и акцизов, сумм порядка от 10 до 100 млн рублей. При наличии разовых экспортных сделок помощь наших специалистов необходима, так как этот участок бухгалтерии весьма спецефичен, и обычный бухгалтер может отложить возмещение из бюджета так необходимых денежных средств на неопределенное время. Также есть специалисты, которые могут помочь с калькуляцией себестоимости продукции компаний с многоэтапной переработкой сырья и полуфабрикатов. Наши специалисты окажут помощь при ликвидации предприятий, до полного закрытия компании.

Заключая с нами договор, можно быть уверенным, что со стороны контролирующих органов не будет претензий по ведению учета и сдачи отчетности. У нас большой опыт сотрудничества с налоговыми инспекциями, пенсионным фондом, таможенными органами.

– Эльвира Ринатовна, насколько компания мобильна в условиях кризиса?

– В текущих условиях у нас гибкая ценовая политика. Допустим, в течение года ведется бухгалтерский учет по минимальной фиксированной сумме. Сумма возрастает в период отчетности. К тому же к каждому клиенту мы подходим в индивидуальном порядке.

Кроме того, в текущих условиях все сложнее получить кредит в банках. Мы не раз формировали пакет документов компаниям для получения кредитов, что весьма актуально на сегодняшний день.

На Востоке слово «кризис» имеет два значения: «потрясение» и «новые возможности». Одной из таких возможностей как раз является перевод бухгалтерии на аутсорсинг, что позволит, не потеряв в качестве, существенно сократить издержки и высвободить деньги с целью рефинансирования оборотных средств для развития компании.

Мы преследуем цель оказывать качественные услуги, быть надежным помощником и наставником нашим клиентам, а также способствовать развитию их бизнеса. Так скажем, не бизнес для бухгалтерии, а бухгалтерия для бизнеса. Мы оправдаем ваши затраты и исполним поставленные задачи.

Если вы в чем-то не уверены или у вас возникли вопросы – позвоните нам, и мы постараемся ответить на них и прийти к вам на помощь. Просто обратившись к нам, вы сможете лично убедиться в нашем профессионализме.

Во время кризиса слабый слабеет, сильный становится сильнее. Станьте сильнее вместе с нами!

16 февраля 2013 г. 
 
Сервис звонка с сайта RedConnect