Какие документы необходимы при увольнении директора?
Смена генерального директора - довольно «болезненная» для организации процедура. Она может повлечь за собой как кадровые перестановки, реорганизацию подразделений, изменение концепции управления и организации деятельности. Помимо этого необходимо будет внести изменения в некоторые документы. Изменения коснутся и записи в Едином Государственном Реестре Юридических Лиц.
Генеральный директор – руководитель коммерческой организации, который может представлять ее без доверенности. Могут быть разные причины, по которым возникает необходимость сменить главного руководителя организации. Среди них: гендиректор меняет место работы, акционеры недовольны показателями компании или трудовой договор с ним прекратил свое действие. Какой бы ни была причина, процедура смены генерального директора будет следующей:
1. Получить заявление уже бывшего гендиректора о расторжении трудового договора (в случае ухода по собственному желанию или при переводе);
2. Провести Общее собрание учредителей, на котором будет принято решение о смене генерального директора;
3. Решение оформляется в форме протокола общего собрания учредителей (акционеров) общества (при количестве двух и более учредителей) либо решения единственного участника общества (при одном учредителе);
4. Расторгнуть трудовой договор с прежним директором;
5. Издать приказ о расторжении трудового договора;
6. Заключить договор с новым генеральным директором;
7. Издать приказ о назначении нового генерального директора;
8. Внести изменения в ЕГРЮЛ.
В случае неправильного оформления документов при увольнении генерального директора, уволенный руководитель сможет восстановиться на работе по решению суда.