Соколов Денис

Соколов Денис

директор, управляющий партнер

Телефон / факс: 290-56-56
Эл. почта: referent-kazan@mail.ru

Главная » Вопросы и ответы » Какие документы необходимы при увольнении директора?

Какие документы необходимы при увольнении директора?

Смена генерального директора - довольно «болезненная» для организации процедура. Она может повлечь за собой как кадровые перестановки, реорганизацию подразделений, изменение концепции управления и организации деятельности. Помимо этого необходимо будет внести изменения в некоторые документы. Изменения коснутся и записи в Едином Государственном Реестре Юридических Лиц.

Генеральный директор – руководитель коммерческой организации, который может представлять ее без доверенности. Могут быть разные причины, по которым возникает необходимость сменить главного руководителя организации. Среди них: гендиректор меняет место работы, акционеры недовольны показателями компании или трудовой договор с ним прекратил свое действие. Какой бы ни была причина, процедура смены генерального директора будет следующей:

1. Получить заявление уже бывшего гендиректора о расторжении трудового договора (в случае ухода по собственному желанию или при переводе);

2. Провести Общее собрание учредителей, на котором будет принято решение о смене генерального директора;

3. Решение оформляется в форме протокола общего собрания учредителей (акционеров) общества (при количестве двух и более учредителей) либо решения единственного участника общества (при одном учредителе);

4. Расторгнуть трудовой договор с прежним директором;

5. Издать приказ о расторжении трудового договора;

6. Заключить договор с новым генеральным директором;

7. Издать приказ о назначении нового генерального директора;

8. Внести изменения в ЕГРЮЛ.

 

В случае неправильного оформления документов при увольнении генерального директора, уволенный руководитель сможет восстановиться на работе по решению суда.

22 февраля 2013 г. 
 
Сервис звонка с сайта RedConnect