Соколов Денис

Соколов Денис

директор, управляющий партнер

Телефон / факс: 290-56-56
Эл. почта: referent-kazan@mail.ru

Главная » Вопросы и ответы » 12 дельных советов выбора названия для фирмы

12 дельных советов выбора названия для фирмы

Бессмертную фразу небезызвестного капитана Врунгеля о том, что возможности функционирования водного транспортного средства напрямую зависят от его названия, знают все. То же правило действует и в сфере бизнеса, поэтому первоочередным на пути открытия собственного дела, является вопрос - какое название  выбрать для своей компании? Со временем, по мере развития предприятия, его название будет все более значимым, поэтому подумать о правильном и корректном наименовании фирмы лучше смолоду.

Как назвать фирму?

Совет 1

Прежде всего, к выбору названия стоит подходить с точки зрения потребителя. Полезно узнать у простых людей, фирме с каким наименованием они доверяли бы больше? Неплохо было бы провести импровизированный социологический опрос, хотя бы среди друзей в соцсетях, в кругу знакомых, предложив людям выбрать из списка предполагаемых наименований фирм то, что им более всего по душе. Прислушаться стоит и к новым предложениям опрашиваемых.

Совет 2

Когда компания становится успешной, то ее наименование превращается в бренд - марку известную всем, своего рода нематериальным активом. У всех на слуху такие бренды, как Canon, Kenzo, Microsoft, Sony или Samsung. Лучше позаботиться заранее о том, чтобы бренд был красивым. Хотя всем все равно не угодишь, например, если прочитать Samsung наоборот по-русски, получится не очень приятный на слух «Гнусмус».

Совет 3

Одним из главных критериев хорошего названия является его простота. Имеется в виду не то, что оно должно состоять из трех букв, а то, что название должно быть понятным. Из наименования компании должно быть ясно, чем она занимается. Однако такие прямолинейные имена, как «Колбасы» или «Товары для спорта», тоже звучат не слишком привлекательно.

Совет 4

Действительно очень часто, прочитав название фирмы, складывается неправильное впечатление о сфере ее деятельности. Например, магазин с юмористическим названием «Смерть мужьям» не продает яды и знахарские травы для изживания представителей сильного пола, а всего лишь предлагает роскошные вечерние туалеты. Лучше избегать подобного дуализма.

Совет 5

На заре развития малого предпринимательства, в нашей стране было модно давать своим малым предприятиям свои собственные имена и фамилии. Открывались сотни салонов красоты «Елена», тысячи кафе «У Радика», «В гостях у Максима» и т.п. Сегодня подобное панибратство уже не в чести. Тем более что продать бизнес, названный своей фамилией или именем намного сложнее. Однако достаточно распространенным явлением сегодня является использование аббревиатур и сочетаний, когда в одно слово сливаются части двух имен, части имени и фамилии и т.д.

Совет 6

Никакого негатива. Наименование фирмы однозначно не должно нести в себе никакого негатива, только положительные эмоции. Определенно, название мехового магазина «Мир шкур» не привлечет адекватного покупателя, разве что борцов за сохранение живой природы - отличное место для их пикетов.

Совет 7

Название не должно являть собой концентрацию большого объема информации. Например, ВебБизнесСтройБанк: информации много, но мало что понятно. Тем более что таких компаний, желающих в названии объять необъятное, сегодня действительно много, поэтому такие имена очень плохо запоминаются.

Совет 8

Название вашей фирмы не должно копировать название какой-либо другой. Это - моветон. Ваша компания обязана иметь индивидуальность, читаемую уже в названии.

Совет 9

Различных компаний в сфере современного малого и среднего бизнеса не счесть, поэтому захватить своего клиента можно оригинальностью названия, при этом учитывая предыдущие советы. Прочитав оригинальную вывеску магазина, салона, туристической компании, клиент удивляется, зарождается любопытство, что привлекает внимание, название запоминается. Шансы, что по мере необходимости именно название вашей фирмы всплывет в голове у вашего будущего клиента, значительно возрастают. Доказано на практике, что существующие технологии маркетинга и продвижения для фирм с оригинальным названием действуют эффективнее.

Совет 10

Без интернета сегодня никуда. Рано или поздно придется открывать представительство своей фирмы во всемирной сети, поэтому лучше заранее подумать о свободном доменном имени, которое должно быть схожим с наименованием компании, а лучше быть идентичным ему. Зарегистрировать доменное имя лучше сразу, как только название выбрано, чтобы быть уверенным наверняка - оно свободно.

Совет 11

Не лишним будет ознакомиться с главой Гражданского кодекса РФ, где прописаны нормы, которыми следует руководствоваться при выборе фирменного наименования юридического лица. Так, например, в названии компании не могут использоваться имена и производные от наименований иностранных государств, официальные наименования органов государственной, муниципальной власти, иностранные аббревиатуры и т.д. Наименование населенного пункта в названии присутствовать может, если получено на то официальное разрешение.

Совет 12

С юридической точки зрения для названия подойдут и собственные имя, фамилия, простые слова и словосочетания, но для создания амбициозного бизнеса, имя которого в будущем должно стать брендом, торговой маркой, название должно звучать.

Разработкой имен, проведением социологических опросов, разработкой фирменного стиля, слогана и т.п. сегодня занимаются различные специализированные агентства, к которым в случае необходимости не грех и обратиться.

Правильное название фирмы однозначно будет способствовать развитию успешного далекоидущего бизнеса.

26 февраля 2013 г.