Выбор названия для предприятия – дело тонкое
Название – дело тонкое
Первое, что слышат партнеры и клиенты вашей компании – это ее имя, которое может стать отличной рекламой, раскручивающей ваш успешный бизнес, или наоборот препятствием для развития партнерских отношений и заключению заманчивых контрактов.
Имена тарабарские
РенАрт, АДЕКО, Карамбо, Элстор, АИКОМ – все это не странные аббревиатуры и абракадабра, а реальные названия серьезных компаний из справочника предприятий нашего города. И кто бы мог подумать, что компания АИКОМ занимается огнезащитой и устройством рулонной кровли, РенАрт изготовлением автоматических ворот, а Элстор – это компьютерный сервис. Вполне возможно, что дела у этих фирм очень даже неплохо идут, но названия их вряд ли «цепляют» целевого клиента. Они скорее из серии «Услышал и забыл».
Семонемика
О существовании такой науки, как семонемика в России мало кто знает, но она есть и приносит знающим людям немало пользы. В переводе с греческого название науки дословно переводится, как назначать знак («semon» – знак и «nemein» – назначать). Это масло масляное означает, что «имя» фирмы должно конструироваться, назначаться в соответствии с многочисленными факторами маркетинговых технологий.
Для того чтобы дать название своей компании, необходимо ответить на следующие вопросы:
· Кто является потенциальным клиентом вашей компании?
· Чем ваша компания отличается от фирм-конкурентов?
· Каково послание потребителю, зашифрованное в наименовании?
· Благозвучно ли выбранное «имя»?
Для создания удачного, говорящего названия нужны правильные ответы на эти вопросы и некоторые знания семонемики.
Будем разбираться.
Главное – это благоприятное впечатление
Наше мнение в общем случае формируется из эмоциональных образов, возникающих в нашем сознании. Увидев человека в первый раз, наше мнение о нем составляется исходя из его внешнего вида. Так и с названием компании. Именно «имя» создает тот самый эмоциональный образ, формирующий первое впечатление о той или иной организации, призывая познакомиться с ней поближе или напротив никогда больше и не вспоминать. Правильное название, безусловно, работает на положительный имидж фирмы и становится ее талисманом.
Однозначно в названии компании не должно быть никаких слов, ассоциирующихся с потерей, со страданиями и неприятностями, даже если они оригинально обыгрываются. Лучше не рисковать, далеко не каждый человек имеет уровень чувства юмора выше среднего. Все же у потенциальных клиентов лучше вызвать приятные ассоциации.
Вторая хитрость: вызвать интерес
Здорово, если название компании не только будет ассоциироваться с чем-либо приятным, но и вызовет интерес. Например, театральный проект одного московского французского Клуба был назван «Зеленый Мандарин». Словосочетание неординарное и вызывает интерес. Почему вдруг мандарин зеленый? Оказывается все просто. Фестиваль спектаклей взрослых исполнителей в Клубе называется «Мандарин», а фестиваль детских исполнителей, появившийся позже, назвали «Зеленый Мандарин» - весело, позитивно и креативно.
Другой пример: компания ООО «Ы». А почему «Ы»? Чтобы никто не догадался! Так называется фирма, предлагающая развивающие креативные детские игрушки.
Не стоит забывать о предпочтениях клиентов
Прежде всего, необходимо сформировать для себя образ потенциального потребителя ваших товаров или услуг. Так как то, что заинтересует подростков, вряд ли будет принято также воодушевленно клиентами в возрасте. Не стоит забывать и о социальном статусе ваших клиентов. Состоятельный мужчина вряд ли обратит внимание на магазин модной мужской одежды с названием «КОПЕЕЧКА».
Не нужно светить свое имя
В лихие девяностые мы все были свидетелями появления на свет сотен фирмочек, магазинчиков и ларьков, носивших имена собственные: «Лариса», «У Арсена», «Ринат», «Лейсан» и т.д. Сегодня это выглядит, прямо скажем, не очень красиво. Современность диктует новые правила. Нынешние названия компаний должны звучать своеобразно, неповторимо, выделяя своего создателя из бесконечного ряда себе подобных.
Но в некоторых случаях имя собственное все же может «сыграть на руку» своему хозяину, но только если оно уже является раскрученным брендом, то есть человек уже знаменит в определенных или широких кругах. Также хорошо звучат имена собственные в названиях адвокатских контор или частных мастерских, особенно, если фамилия уже является известной.
Не нужно пытаться объять необъятное
Некоторые предприниматели, придумывая имя своей компании, пытаются включить в него как можно больше информации. Именно так на свет появляются такие фирмы, как «СтройКабельКомплект», «СтройРемАудит», «АвтоВладКар» и многие другие. Как правило, такими именами обладают компании, занимающиеся поставками оборудования или строительством. Их создатели, прежде всего, думают о функциональности названия. Однако подобные букво- и словосочетания плохо воспринимаются, а тем более запоминаются. Предприятия с такими именами достаточно сложно отличить от их конкурентов.
А вот юмор точно не помешает
Юмор – это всегда хорошо. Но все же нужно четко осознавать границы дозволенного. Может случиться и так, что потенциальный клиент посмеется, удивиться и решительно отправится к более спокойному и обыденному вашему конкуренту.
Вот несколько реально существующих компаний, которые думали прежде всего о том, как развеселить своего клиента:
ООО «Мужчина это Бог» - вполне себе успешная сеть парикмахерских;
ООО «Восьмиклассница» - производитель одежды для подростков;
ЗАО «Чем тебе горы вот такой вышины» - туристическая компания;
ООО «ОбНал» - компания, занимающаяся продажей оборудования (Об) и наладкой (Нал).
А ты не воруй!
Прежде чем размещать торговое название вашей новой фирмы на яркой вывеске, стоит поинтересоваться, не принадлежит ли оно кому-то другому. Даже если название на вывеске не соответствует юридическому наименованию вашей компании, оно все равно не должно быть «ворованным» и тем более быть чьей-то зарегистрированной торговой маркой.
Одинаковым названиям быть!
Действующий закон «О государственной регистрации юридических лиц» позволяет называть компании абсолютно одинаковыми именами, контролирующие госструктуры при этом различают фирмы друг от друга по дате их создания, по ИНН и юрадресу. Но не стоит злоупотреблять и называть свои компании «ГазПром» или «Красный Квадрат», так как эти имена кроме всего прочего уже давным-давно зарегистрированы в качестве торговых марок. А закон об авторских правах никто не отменял!
Поиграть со слогами
В мировой практике существует достаточное количество примеров, когда ничего незначащее буквосочетание становилось кричащим брендом. Например, имя компании Haagen-Dazs – датского производителя мороженого, ничего не имеет общего с какими-либо словами датского, английского или какого-либо другого языка. Всем известно, что такие знаменитые имена, как «Kodak» или «Xerox» тоже ничего не значат, но имеют огромный вес.
Топ имен, которые привлекают внимание:
ООО «Зеленоглазое такси» - пассажирские перевозки;
«ТОТ Сервис» - продажа и аренда навесного оборудования;
ООО «САНИ» - прямые поставки с завода SANY;
«Склад карданных валов» - название говорит само за себя;
ООО «ТехноЛогика» - проектирование инженерных систем;
«Хобия» - товары для развлечения и хобби;
«Хот-догушки» - быстрая домашняя еда.