Соколов Денис

Соколов Денис

директор, управляющий партнер

Телефон / факс: 290-56-56
Эл. почта: referent-kazan@mail.ru

Главная » Вопросы и ответы » Выбор названия: основные ошибки

Выбор названия: основные ошибки

Удивительно, но, как правило, именно выбору названия фирмы ее учредители уделяют не такое существенное внимание, как, например, поиску помещения, подбору персонала и иным организационным вопросам. Тогда как именно «Имя» будущей фирмы, а уж только потом внешний вид секретаря генерального директора будет создавать первое и самое главное впечатление о компании.

Идеально, если разработка наименования предприятия проводится специалистами, высокопрофессиональными мастерами в области РR. Однако в России такую роскошь могут позволить себе лишь крупные компании, да квалифицированных работников в сфере PR пока еще раз два и обчелся. Поэтому название чаще всего выбирается в спешке самим учредителем, а быть может и его креативным водителем. Далеко не всегда подобный креатив играет на пользу целостному имиджу предприятия. Впрочем, даже не самое привлекательное имя можно раскрутить, но средств на рекламу уйдет намного больше. Так не лучше ли изначально довериться профессионалам еще на этапе подбора наименования?

Первое правило – никаких правил

Запоминающееся, оригинальное, а значит хорошее название, как правило, придумывается в атмосфере отсутствия всяческих правил. Что это значит? А то, что не стоит загонять себя в определенные рамки, зацикливаться на продукции, конкурентах и т.п. Свобода творчества и восприятия информации, мозговой штурм, рождение десятков вариантов наименований – вот главная идея создания Имени с большой буквы.

Вариантов следует «накидывать» много. Это могут быть значимые слова и полностью выдуманные сочетания слогов. Но стоит помнить золотые правила восприятия информации:

·         При использовании в слове гласной буквы «и», а точнее при ее преобладании может складываться впечатление чего-то очень малого и быть может даже совсем незначительного. В известной книге психолога Владимира Зазыкина «Психология рекламы» приводится небольшой эксперимент, подтверждающий данный тезис. Людям, как взрослым, так и детям, предлагались абстрактные фигуры, размер которых был разным. Рядом располагались названия этих фигур. В одном случае «пим» и «пум», в другом – «ли» и «лау». Порядка более 80 процентов опрашиваемых присваивали большим фигурам названия «пум» и «лау», а малым – «пим» и «ли».

·         Стоит помнить, что преобладание длинных звуков «о» в слове создает впечатление чего-то теплого, домашнего, мягкого и расслабленного, тогда как звук «ы» и преобладание шипящих звуков ассоциируется с чем-либо мрачным и неприятным. Звуки «а» и «э» призывают к эмоциональному подъему.

Как будет выглядеть название на вывеске?

Определенно одно из ключевых значений в формировании имиджа компании, особенно если деятельность ее связана с торговлей или оказанием услуг, имеет вывеска.

Очень важно не только то, как название будет восприниматься на слух, но и то, как оно будет принято визуально. Даже зрительно фирменное наименование должно выделяться из целого ряда других. Здесь также следует учесть правила зрительного восприятия информации:

·         Выделить текст помогает определенный запоминающийся шрифт и присутствие записи элементов букв, выдающихся выше и ниже строки. Выходят за пределы строки такие буквы, как «у», «ф», «в», «р», «б», «д», «з» и другие, очень выразительно могут выглядеть «ё» и «й». Например, на вывеске слово «Союз» будет выглядеть менее заметным, чем слово «Кактус». Стоит также помнить, что витиеватый, сложный шрифт мешает восприятию информации.

·         Не всегда прописные буквы, использующиеся в названии, играют на привлечение внимания. Если в имени не более 5 букв, то прописные буквы могут иметь место быть, но слова, состоящие из более, чем пяти букв будут выглядеть громоздко. Например, «СКАЗКА» будет выглядеть лучше вот так: «Сказка».

·         Неплохо выглядит смешение алфавитов. Это доказала всему миру компания «Яndex», но не стоит опускаться до тривиального «Сидороff».

Оригинальность

Типичным и тривиальным название компании быть не может, но не стоит увлекаться и излишней оригинальностью.

Если клиент на вывеске видит очередное «Визит» или «Стиль», то вряд ли он запомнит это название, а тем более сможет связать его с выпускаемой продукцией или предоставляемыми услугами.

Выбрав подходящее название своему предприятию, стоит поинтересоваться, нет ли в соседнем доме аналогичного магазина, ателье или парикмахерской. Созвучные имена, такие как, например, «ГРАНТ» и «Гарант» также могут сыграть с хозяином злую шутку.

А может быть, название не будет значить ничего?

В 90-е годы молодые предприниматели старались придумывать своим коммерческим «детищам» оригинальные названия, и в большинстве случаев это были сочетания слогов, взятых из имен собственных или имен близких людей. Так появлялись компании «АЛАН», где шифровались имена Алёна и Анна, «Реназ», где таились Ренат и Назар и т.п.

Сегодня же большим успехом пользуются ничего незначащие сочетания слогов. И в этом случае не обходится без ошибок. Вот некоторые из них:

·         Использование слишком длинных ничего незначащих слогосочетаний: «Мажестофан», «Разавас» и т.д. Потребитель не будет затруднять себя запоминанием подобных непонятных слов, пока многократно не услышит их по телевизору или радио, не прочтет в СМИ. А реклама – это дорого.

·         Использование слов, где ударение можно поставить на разные звуки. Например, «Мако» или «Лусаф». Можно сказать и так и сяк, а как правильно неизвестно, а это слишком «напрягает».

Игра в ассоциации

Название должно вызывать у потребителя правильные ассоциации. Весьма важно, чтобы покупатель, завидев вывеску «Винни-Пух», не обнаружил внутри магазина богатый ассортимент сантехнических изделий. Также как и магазин детской мебели не может носить название «Приют», какой бы уютный смысл не вкладывал бы в это понятие его создатель.

Если понял, значит запомнил

Наименование предприятия должно быть понятным широкому кругу потребителей. В погоне за красивым словцом создатели выбирают для своих компаний затейливые иностранные словечки, однако основная масса жителей России не знают иностранных языков.

Для наименований различных салонов, художественных, реставрационных мастерских или магазинов модной одежды очень часто используются имена героев греческой мифологии. Но и это не всегда правильный путь. Популярные имена богов и богинь уже на слуху, ими названы тысячи магазинов и салонов, а менее знаменитые, к сожалению, известны лишь немногим, а потому заказчики предлагаемых услуг просто не смогут сориентироваться и найти необходимое заведение.

Если не удается соблюсти концепцию

При выборе наименования бизнеса, а тем более при его регистрации необходимо точно знать, что изначально выбранная идея сохранится, и концепция компании будет соблюдаться.

Например: у создателей возникает идея создания уютного кафе на мансардном этаже здания. Название выбирается под стать месту и концепции – «На мансарде». Однако подходящего по цене и расположению места для размещения кафе в городе не нашлось, осталось только помещение на первом этаже жилого дома, а название уже зарегистрировано, да и обстановка приобретена.

Торопиться не надо.

Так как же выбрать правильное название?

Очень просто. Необходимо провести исследование целевой аудитории. Благо, что сегодня существуют социальные сети, пользователи которых с удовольствием помогут в этом нехитром деле.

В идеале для подбора наименования следует обратиться к профессионалам, но в России таким простым путем мало кто следует. Поэтому стоит предпринять следующие действия:

· Придумать несколько наименований, воспользовавшись указанными выше способами;

· Опросить хотя бы несколько десятков человек. Делать это лучше как при личном общении, так и с помощью социальных сетей или традиционного анкетирования.

· Выбрать оптимальное «ИМЯ».

26 февраля 2013 г.