Как назвать фирму?
Одним из немаловажных вопросов, которые приходят на ум при создании нового бизнеса, может стать название, которое вы дадите вашей будущей организации. Над этим действительно нужно хорошенько подумать. Хорошее, звучное, цепляющее имя, которое легко запомнить, вполне возможно в будущем превратиться в узнаваемый и успешный бренд. По мере того, как развивается ваш бизнес, имя компании, как нематериальный актив, будет постоянно расти в цене. Но если название фирмы не блещет оригинальностью, вызывает трудности при чтении и произношении, то, скорее всего, и дела будут идти не так гладко.
1. Выбирая название, в первую очередь думайте о клиентах.
Во-первых, запомните – название вашей компании должно вызывать только положительные эмоции у ваших потенциальных клиентов. Ведь согласитесь, не каждый захочет зайти в ресторан с названием «Несвежая рыба». А не станет ли мне плохо, после того, как я попробую эту рыбу?
Выбирайте название, основываясь на ценностях вашей целевой аудитории. То, что будет знакомо и привлекательно для подростка, будет совершенно чуждым старшей возрастной группе. Разговаривайте с клиентами только на понятном для них языке. Не стоит забывать про это. Хорошей идеей будет показать выбранное для компании название 10-40 людям из вашей будущей целевой аудитории. Выслушайте их мнение, возможно, вы что-то измените в названии. А возможно клиенты надоумят вас на более удачное название для вашей компании. В любом случае их мнение может быть для вас очень полезным, ведь именно для своих клиентов, а не для себя вы придумываете название. Поэтому не отказывайтесь от такой скромного, но чрезвычайно эффективного метода исследования.
2. Ваше имя в названии фирмы.
Крайне не рекомендуем пользоваться в названии вашей фирмы собственное имя или имена родственников. Часто случается так, что мужья, чтобы сделать подарок своей супруге, называют магазин, отель или ресторан её именем. Такая, с одной стороны, похвальная инициатива может стать роковой, если в будущем вы решите продать свой бизнес. Очевидно, что вряд ли кто-то захочет приобрести магазин, названный в честь незнакомой женщины.
Этот вариант названия имеет ещё один недостаток. Он заключается в том, что люди часто переносят плохие воспоминания на предметы и названия, вызвавшие отрицательную реакцию. И если клиента что-то не устроило в магазине-конкуренте с именем «Марина», то он, скорее всего, не станет посещать и в ваш магазин с таким же названием. Ведь кто знает, возможно, этот магазин принадлежит той же Марине. Точно такая ситуация и с фамилиями. Советуем по возможности избегать в названии вашей фирмы фамилий и имен.
А вот брать за основу их буквы – вполне хорошая идея. К примеру, если соединить вместе по три первых буквы от имен Марина и Виктория, то получиться необычное название для вашей компании «Марвик». Используйте фантазию, комбинируйте буквы, как имен, так и фамилий и отчеств.
3. Название фирмы – вид деятельности: где связь?
Довольно простой вариант составления названия заключается в том, чтобы название фирмы вызывало ассоциации с видом её деятельности. Из самого названия уже должно быть ясно, какую деятельность осуществляет ваша фирма. Тогда как имена, которые не отражают вашей деятельности, могут сыграть плохую роль в процессе работы компании. Примером правильно подобранного имени в данном случае является название «Ветерок», для компании, продающей кондиционеры. А вот обратным примером служит торговая марка «Зеленый лес», принадлежащая продавцу молодежной одежды. Как мы видим в первом варианте слово «Ветерок» отражает состояние легкости, свежести, прохлады, ведь ради этого мы и покупаем кондиционеры. А во втором случае нет никакой связи с одеждой, скорее всего, оно подойдет для фирмы занимающейся продажей растений. Не стоит перенасыщать название большим количеством описательной информации о деятельности вашей фирмы. Организаций «Стройтех», «Сибвозлестранс», «Иркавтопром», «Востсибкабель» и подобных на рынке так много, что потенциальным клиентам порой очень трудно понять, услугами какой организации ему воспользоваться. Владельцы, которые думают, что клиент сразу же поймет направление деятельности их фирмы, если у неё такое название, сильно ошибаются. Клиент просто запутается и может уйти к конкурентам. Чтобы ваша фирма сразу же выделилась на фоне других, выбирайте яркое и запоминающееся имя. Данный подбор названия относительно легок и не требует проведения комплексных маркетинговых исследований. Но многие считают, что он более применим названиям для товара, нежели названию самой компании. Но это ваша компания, так что решать вам. Проявите свою оригинальность. В название не обязательно должно включать в себя слова, совместимые с деятельностью фирмы. Обратим внимание на такие известные компании как Apple, Google, Xerox. Данные названия не несут в никакого смысла. Но при правильном подходе к выбору названия и правильной раскрутке, такие слова в будущем могут сами стать ассоциацией с товарами или услугами, предлагаемыми фирмой.
Прекрасным примером является название компании Xerox. Ведь когда нам нужно скопировать какой-либо материал, то мы говорим – «Надо отксерить». Хотя правильным вариантом было бы говорить «Надо скопировать». Вот что делает с людьми правильно выбранное название – оно надолго оседает в умах людей, и вызывает определённые ассоциации. Неоспоримым достоинством именно этого способа является то, что придуманное слово гораздо легче юридически защитить, нежели прочие названия. Поэтому при выборе лучше не использовать шаблоны и избитые названия. Именно проявив индивидуальность, вы сможете выделиться на фоне сотен других, конкурирующих с вами компаний. Также не стоит привязывать название фирмы к ее расположению. Ведь вы не знаете, что будет с вашей фирмой через 6-7 лет. А что, если вы соберетесь покорять другие регионы? Покупатель в Санкт-Петербурге скорее всего зайдет за книгой в магазин с названием «Дом Книг», чем в «Красноярск-книга».
4. Названия фирмы на иностранном языке.
Если вы хотите составить название из слов или словосочетаний на иностранном языке, то сначала советуем посмотреть в словарь, чтобы точно знать, как именно переводится выбранное вами слово. А то потом владельцы компаний, не проверив все заранее, узнают о не самой трактовке их названия слишком поздно. Это вынуждает их повторно проходить процедуру регистрации, вновь платить пошлины и т.п. А это зря потерянные время, деньги и нервы.