Соколов Денис

Соколов Денис

директор, управляющий партнер

Телефон / факс: 290-56-56
Эл. почта: referent-kazan@mail.ru

Главная » Вопросы и ответы » Зарегистрировал ИП. Что дальше?

Зарегистрировал ИП. Что дальше?

 

Поздравляем, Вы успешно прошли государственную регистрацию и стали полноправным индивидуальным предпринимателем. Но тут возникает немаловажный вопрос: можно ли сразу начинать свою деятельность и с чего собственно стоит начать?

Закон, конечно, разрешает сразу приняться за работу, но есть исключения. Если для того, чтобы осуществлять свою деятельность, вам требуется специальное разрешение, то необходимо сначала пройти процедуру получения лицензии.

Если же род вашей предпринимательской деятельности не относится к лицензируемой, то чисто теоретически сразу после прохождения регистрации вы вольны начать свою деятельность. Но на практике вы бы столкнулись с множеством неприятных проблем, которых вы вполне могли избежать. Все, что для этого нужно - своевременно выполнить несколько действий, самые  главные из которых – открытие расчетного счета в банке и изготовление собственной печати.

Конечно же, данные действия не навязываются законом напрямую и открытие счета и наличие печати не являются для индивидуального предпринимателя обязательными требованиями. Но, тем не менее, большинство из предпринимателей имеют и счет в банке, и печать, так как без них осуществление деятельности может выйти довольно проблематичным. Наличие, наряду с подписью, еще и печати на документах, даже непредусмотренных законом, в России является неписаным требованием для делового оборота. Для большинства людей документ с печатью выглядит значительно солиднее и весомее, а документ без печати не воспринимается хоть сколько-нибудь значимый. Значительная часть клиентов (покупателей или заказчиков) может просто отказаться от ведения дел с предпринимателем, у которого нет в наличии печати.

В свою очередь, отсутствие расчетного счета заметно ограничивает как возможности предпринимателя, так и его рынок сбыта. Большинство потенциальных клиентов работают по безналичному расчету, и если предприниматель не сможет предоставить им такую возможность, они откажутся с ним работать, отдав предпочтение его конкурентам. Помимо этого, Центральный банк, Федеральная налоговая служба и Министерство финансов полагают, что если индивидуальные предприниматели пользуются практически идентичными правами с юридическими лицами, то соответственно они тоже обязаны проводить большую часть расчетов только через счет в банке.

Часто встает вопрос: необходимо ли иметь офис? Первым делом, крайне важно знать, что индивидуальные предприниматели обязаны регистрироваться исключительно по месту своей постоянной регистрации как гражданина.

Закон не устанавливает необходимость ИП в наличии постоянного офиса, то есть приобретать его в собственность или арендовать не обязательно. Решение о приобретении офисного помещения определяется только потребностью для ведения бизнеса.

Предприниматели, по своему желанию, могут обзавестись разномастными атрибутами с собственной символикой: фирменными бланками, карандашами, папками, ручками, конвертами и т.д. Совокупность указанных аксессуаров, оформленных должным образом, позволяют клиентам отождествлять их с вашим именем, как частного предпринимателя. Эти атрибуты формируют то, что называют «фирменным стилем». Элементы данного стиля также используются при оформлении собственного сайта, без которого в наше время проблематично представить даже мало-мальски приемлемую рекламу. Многие клиенты будут просить предоставить им адрес вашего сайта, чтобы в спокойной обстановке узнать о вас всю интересующую их информацию и, в дальнейшем, связаться с вами.

И вот, регистрация уже давно позади и вы выполнили все указанные здесь манипуляции – изготовили печать, открыли расчетный счет в банке, при необходимости получили лицензию и, вероятно, обзавелись фирменным стилем и собственным сайтом. Теперь необходимо выполнить последнее, но все же немаловажное действие – организовать ведение учета. Рекомендуем сделать это до того, как наступит время сдавать отчеты и уплачивать налоги, чтобы избежать изматывающей беготни в поисках нужных бланков и напряженных размышлений о том, как рассчитать налоги и составить отчетность. Очень важно ёще до начала своей предпринимательской деятельности принять решение о том, кто будет заниматься учетом – вы самолично, принятый в штат бухгалтер или же бухгалтерская фирма.

06 марта 2013 г. 
 
Сервис звонка с сайта RedConnect