Главная » Наши услуги » Споры по защите прав потребителей

Споры по защите прав потребителей

 

Потребителем товаров и услуг каждый человек становится ежедневно. И чем больше предложений на рынке, тем выше риск натолкнутся на некачественный товар, на услугу, оказанную ненадлежащим образом. Что может потребитель сделать в данном случае. Смириться и не предпринимать чего-либо, чтобы восстановить свои законные права на приобретение качественного товара, на получение квалифицированной услуги, либо заявить о себе и добиться справедливого решения в споре между изготовителем/производителем/продавцом и потребителем.

А что же все-таки должен сделать потребитель, если он столкнулся с фактом правонарушения со стороны изготовителя, производителя, либо продавца товара, услуги. Во-первых, оценить степень нанесенного ущерба, как финансового, так и морального. Как показывает практика, финансовый ущерб не является основным двигающим фактором для начала разбора спора. Моральный ущерб становится зачастую куда более глобальным фактором, играющим в пользу начала судебного либо внесудебного разбирательства спора между потребителем и изготовителем, продавцом и т.д. Во-вторых, решить, понадобится ли привлечение третьей стороны для конструктивного разрешения сложившейся ситуации или же потребитель сможет самостоятельно разобрать данный спор.

Соколов Денис

Соколов Денис

директор, управляющий партнер

Телефон / факс: 290-56-56
Эл. почта: referent-kazan@mail.ru

Полезная информация

Список ИФНС по Республике ТатарстанПоиск реквизитов ИФНСПоиск почтового отделенияСписок отделений ФСС КазаниСписок отделений ПФР КазаниКартотека арбитражных делНотариусы КазаниУзнай свой ИННКалькулятор госпошлиныСведения, внесенные в ЕГРЮЛ

Юристы компании «Референтъ» города Казани готовы разобрать даже самый неоднозначный спор. Значительный положительный опыт наших сотрудников позволяет уверенно заявить, что большинство споров между потребителем и продавцом (производителем) разрешается именно в пользу потребителя, так как закон находится на стороне менее защищенной, коей и является здесь потребитель.

На что может рассчитывать потребитель на основании существующей законодательной базы, если он приобрел товар в традиционном магазине

При приобретении товара ненадлежащего качества покупатель может требовать:

  • замены товара на аналогичный;
  • замены на другой товар с соответствующим перерасчетом стоимости;
  • возврата денежных средств, вернув ненадлежащего качества товар;
  • незамедлительного ремонта приобретенного товара (безвозмездного);
  • уменьшения стоимости товара;
  • возмещения причиненных товаром ненадлежащего качества убытков.

На что может рассчитывать потребитель на основании существующей законодательной базы, если он приобрел товар в интернет-магазине

Особый порядок действий существует при приобретении товара с виртуальной витрины:

  • Если приобретенный товар не пришелся по вкусу, либо не подошел по каким-либо индивидуальным причинам без их разъяснения, товар можно вернуть в срок до семи дней, в некоторых случаях данный срок продлевается до трех месяцев. Однако существует оговорка. Товар должен обладать надлежащими потребительскими качествами, иметь товарный вид и документ подтверждающий факт его приобретения в данной торговой точке, дистанционным способом. Если же отсутствует подтверждающий факт приобретения документ, можно предъявить иные доказательства покупки.
  • Если же товар, приобретенный в виртуальном магазине неисправен, то и в данном случае покупатель может предъявить все вышеуказанные требования, как и в случае покупки продукции в традиционном магазине.

 На что может рассчитывать потребитель, если нарушаются сроки гарантийного ремонта

Достаточно часто при обращении в сервисные центры по гарантийному ремонту оборудования, техники и т.п., потребитель сталкивается с проблемой отсутствия запчастей, что является, по мнению сервисов, весомой причиной затягивания ремонта. Однако потребителя таковая проблема волновать не должна. Если в договоре прописаны сроки гарантийного ремонта, отсутствие поставок запчастей не будут являться оправданием для несвоевременного выполнения ремонтных работ.

В любой ситуации при нарушении своих прав потребитель не должен опасаться слова «суд». Ничего страшного в судебной процедуре не существует. Кроме того при обращении к квалифицированному юристу многие проблемы могут разрешиться при внесудебном их рассмотрении, так как производители/продавцы далеко не  всегда готовы доводить дело до суда. Если каждый потребитель будет иметь активную гражданскую позицию, недобросовестных продавцов не останется вовсе!