Главная » Наши услуги » Определение кадровой документации, подлежащей архивации

Определение кадровой документации, подлежащей архивации

Право каждого гражданина Российской Федерации на информацию, которая подтверждает его социальные права, прописано статьей № 24 Конституции РФ. Правительством РФ в свою очередь разработан ряд нормативных актов, позволяющих реализовать права, регламентируемые высшим законом страны. Разработанные нормативно-правовые акты определяют порядок хранения документации по личному составу.

Положение об Архивном фонде РФ № 552, утв. 17.03.94 Указом Президента РФ, пунктом 6 обязует юридические лица хранить документацию, отнесенную к категории документов по личному составу, 75 лет после увольнения работника. Если юрлицо ликвидируется, документы на хранение должны быть переданы правопреемнику или вышестоящему органу. Если таковых не имеется, то хранимые документы по личному составу передаются в архивные службы Федерального назначения.

Устеников Роман

Устеников Роман

управляющий партнер

Телефон / факс: 562-47-73
Эл. почта: referent-kazan@mail.ru

Полезная информация

Отчет о проведении специальной оценки условий трудаГосударственная инспекция труда в Республике ТатарстанПлан проведения плановых проверок Государственной инспекции труда в Республике Татарстан в 2013 г.План проведения плановых проверок Государственной инспекции труда в Республике Татарстан в 2014 г.

21 марта 1994 года правительством РФ было издано Распоряжение № 358-Р, направленное на улучшение сохранности документации по личному составу, в котором всем учреждениям рекомендуется включать в устав специальные пункты, где отдельно будут прописаны вопросы учета, хранения соответствующей документации и передачи ее на хранение иным лицам в случае ликвидации юрлица.

Какие документы относятся к категории документов по личному составу

Официально в перечень таковых документов входят:

- приказы, регламентирующие перемещения личного состава;

- личные карточки (Т-2) или дела;

- лицевые счета, ведомости по зарплате;

- контракты, трудовые договора.

Однако для соблюдения требования статьи 24 Конституции РФ, вышеназванных документов бывает не достаточно. Для подтверждения социальных прав могут потребоваться:

- документы об образовании, допобразовании;

- документы о повышении, установлении квалификации, проведении аттестации;

наградные документы;

- бумаги, подтверждающие на производстве существование вредных условий труда;

- перечень сотрудников, обладающих правами на льготную пенсию;

- иная документация, подтверждающая трудовой стаж, существование льгот, образование и т.п.

Исходя из Перечня типовых управленческих документов, к документации по личному составу можно отнести более сорока различных бумаг. В  Перечне указан и срок хранения документации.

Передача документов в архив

Для передачи документов в архив необходимо провести следующие стадии обработки бумаг:

  1. В процессе текущего делопроизводства дела формируются.
  2. Дела оформляются в установленном порядке.
  3. Проводится экспертиза ценности дел и отдельных документов.
  4. Перед передачей в архив производится опись дел.
  5. Передача бумаг, дел на хранение в архив предприятия.

За умышленное уничтожения документов, подлежащих архивации, за небрежность, халатное отношение к работе с бумагами, Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность.

За правильность ведения, хранения кадровой документации на предприятии отвечает руководитель кадровой службы и иные исполнительные лица, наделенные организационно-распорядительными функциями. За неимением кадровой службы, вся ответственность ложится на плечи руководителя предприятия.

 
Сервис звонка с сайта RedConnect